Меню сайта
Block title

Категории раздела
Cоветские мотороллеры [5]
Раборка амортизатора Тулы Т200М [1]
Вход на сайт
Поиск
Счетчики

Результаты антивирусного сканирования

тест скорости интернета

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Суббота, 04.05.2024, 17:04
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Russian motorcycles
    Главная » Файлы » Cоветские мотороллеры

    ИЖ-Юпитер-ЗК-01
    05.05.2011, 10:09
    Как отремонтировать кикстартер

    На практике наблюдается такое явление: после нескольких лет эксплуатации мотоцикла «ИЖ-Юпитер-ЗК-01» 1980 года выпуска, педаль кикстартера начала «проваливаться», при этом запуск двигателя невозможен. Сперва это проявлялось периодически, а потом все чаще пока  механизм полностью вышел из строя.

    После поверхностного осмотра и разборки храповой муфты  я  обнаружил незначительный износ и мелкие забоины зубьев храповика  и зубчатки. Вроде как  сами по себе они не должны привести к отказу. Вот и решился  устранить дефект за счет установки   более жесткой пружины собственного изготовления вместо заводской детали.   А это привело к тому, что зацепление начало происходить чаще, но, к сожалению, полностью устранить дефект мне не удалось. Далее снова разобрал узел и изучил его работу более тщательно.
    И обнаружил, что, во-первых, из-за неравномерного износа, а может быть и неточности изготовления деталей, в некоторых положениях не обеспечивается одновременное зацепление всеми зубьями храповой муфты. Кроме того, зубчатка кикстартера   имеет малую высоту; уже при незначительном износе и увеличении зазора она перекашивается.

    Получается такая картина:    когда сектор  кикстартера воздействует на зубчатку, при нажатии на пусковую педаль, зацепление происходит только отдельными зубьями. Потом, по мере износа деталей,  начинает увеличивается перекос зубчатки кикстартера. И некоторые зубья работают верхней изношенной ( скругленной) частью. Выталкивающая составляющая увеличивается, зубья храповика выходят из зацепления, и тогда «проваливается» педаль кикстартера.
    Конечно, в этом случае проще и правильней заменить изношенные детали - но не всегда есть возможность их быстро  приобрести, а ехать хочется. И пришлось думать о восстановлении своими силами  работоспособности узла.
    Реставрировать переднюю кромку зубьев наваркой или каким-либо другим способом в домашних условиях  для меня нереально. Зубья хорошо закалены, а  ручная механическая обработка просто  невозможна.

     На ось точила вместо камня закрепил отрезной наждачный круг толщиной примерно 2,5 мм. Т.к. прикладывать к отрезному кругу боковые усилия нельзя, я даже не пытался восстановить прежнюю форму зубьев. Сразу решил подрезать их так, чтобы обеспечить надежное зацепление даже при воздействии перекашивающей силы.
      В целом обработка получилась грубоватой, но после сборки   и установки  уза на место конечный результат    превзошел все ожидания - работоспособность восстановилась полностью, зацепление стало абсолютно надежным.
    Тем, кто захочет подобным образом отремонтировать пусковой механизм на своем мотоцикле, карте или мотоблоке, могу посоветовать отрезной круг направлять под углом примерно 45°  , но эта величина зависит от толщины самого круга. Нужно стремиться к тому, чтобы угол зацепления зубьев находился в пределах 20-30°, а зацепление осуществлялось всеми зубьями одновременно. Не стремитесь добиться обязательно острой верхней кромки зубьев - в этом случае неизбежно перегреете ее и ослабите прочность. Советую не приближаться к вершине зуба ближе 1-1,5 мм.
    Хотя специалисты подобный ремонт могут назвать варварским, не буду спорить.  Но замечательно то, что  в случае крайней необходимости, многие владельцы мотоциклов  его легко могут самостоятельно повторить. И еще - без него мой Ижак  уже два года стоял бы без движения в гараже.
    Категория: Cоветские мотороллеры | Добавил: kvit
    Просмотров: 3328 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz