1 Амортизаторы очищаем от грязи, потеков амортизаторной жидкости, вытираем насухо.
2 Рассверливаем кернение контровочного штифта в верхней серьге
амортизатора (см. рис. ниже), лучше это сделать с двух сторон.
Смачиваем лунки керосином.
3 Выбиваем штифт с помощью прошивки (см. рис. ниже), при этом
стараемся не потерять штифт. Прошивку можно сделать из хвостовика
сломанного сверла диам. около 3 мм, слегка заточив ее на конус с
помощью наждака.
4 Сжимаем пружину с помощью оснастки, при этом верхняя серьга
должна оставаться свободной (см. рис. ниже). Надо следить, чтобы сжатая
пружина не <сыграла>, особенно в сторону физиономии. Сжимать до
тех пор, пока не откроется доступ к штоку, потом сдвинуть резиновый
отбойник вниз до упора.
5 На штоке есть лыски под ключ на 6 мм. Вставляем в верхнюю
серьгу вороток, надеваем ключ на лыски и тужимся: Если ничего не
получается - делаем по другому - зажимаем шток струбциной вплотную к
верхней серьге и отворачиваем верхнюю серьгу (см. рис. ниже).
6 Далее аккуратно снимаем оснастку, разумеется, следим за тем,
чтобы сжатая пружина не <сыграла>. Потом снимаем стакан, пружину
и амортизатор перед нами (см. рис. ниже).
7 Протираем все части амортизатора ветошью, обильно смоченной бензином и вытираем насухо.
8 Амортизатор зажимаем в тисы за металлическую втулку,
выступающую из нижней серьги (см. рис. ниже) и специальным ключом
отворачиваем контргайку.
9 После того, как контргайка ослаблена, переворачиваем
амортизатор вверх ногами и аккуратно откручиваем нижнюю серьгу (см.
рис. ниже). Обычно это делается от руки и не вызывает затруднений, в
противном случае прихватываем цилиндр амортизатора газовым ключом в том
месте, где установлен корпус сальника, а верхнюю серьгу отворачиваем
воротком.
10 Слегка нажав на цилиндр, пинцетом извлекаем пружину и нижний поршень(см. рис. ниже).
11 Сливаем старую жидкость, переворачиваем амортизатор и даем
стечь остаткам. Заливаем в цилиндр 30 куб. см бензина, наворачиваем
верхнюю серьгу и делаем 40 - 50 возвратно поступательных движений
цилиндром (см. рис. ниже), промывая внутренности амортизатора.
12 Откручиваем специальным ключом гайку со стороны штока,
вынимаем сальник, извлекаем шток с поршнем, выталкивая его внутрь
цилиндра со стороны штока. Корпус сальника из цилиндра выкручивать не
обязательно. Тщательно промываем все детали в бензине.
13 Оцениваем состояние штока, поршня и внутренней поверхности
цилиндра. Нигде не должно быть ржавчины и задиров. В случае
необходимости шток и поршень можно зачистить и отполировать, с
цилиндром дело обстоит сложнее - его лучше заменить.
14 Оцениваем состояние всех резинок: манжеты на поршне, сальника, нижнего поршня.
15 Окончательно промываем все детали в бензине. По необходимости заменяем резинки. Сборку ведем в обратной последовательности.
Если хорошенько постараться, то можно добиться такого же результата (см. рис. ниже).
Пружины отполированы и хромированы (хотя можно и кадмировать).
Серьги загрунтованы и покрашены эмалью ПФ. Вот только с пластмассовыми
стаканами я не знаю, как поступить - они слегка облезлые.
PS Опрос общественного мнения показал, что в амортизаторы можно
смело заливать <фреоновое> масло для холодильных установок,
трансформаторное масло, загущенное <веретенное> масло, жидкость
АТЖ, но лучше всего использовать жидкость SAE 5W Light от LIQUI MOLY в количестве 22 мл на один амортизатор.
|