Меню сайта
Block title

Категории раздела
Мотоциклы ИЖ [4]
ИЖ
Мотоциклы Минск [2]
"Минск"
Мотоциклы Урал [2]
"Урал"
Мотоциклы Днепр [1]
"Днепр"
Мотоцикл Ява [1]
Вход на сайт
Поиск
Счетчики

Результаты антивирусного сканирования

тест скорости интернета

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Четверг, 02.05.2024, 01:47
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Russian motorcycles
    Главная » Статьи » Мотоциклы ИЖ

    ИЖ - ИЖ ЮПИТЕР 5
     
    Неисправности двигателя.

    Двигатель не заводится

    Для того чтобы установить причину, необходимо проверить правильность подготовки двигателя

    к пуску, наличие искры в свече зажигания, подачу топлива. Если подготовка к заводке двигателя была правильной, а двигатель после нескольких попыток не запускается, то необходимо продуть цилиндр декомпрессором. Для цилиндров, не имеющих декомпрессора, продувка производится путем максимального открытия воздушной заслонки и золотника с последующим проворачиванием коленчатого вала двигателя при включенном зажигании. В результате продувки цилиндра двигатель очистится от скопившихся в нем паров и капель топлива.

    При отсутствии искры зажигания нужно проверить:

    · Работу замка зажигания

    · Состояние контактов прерывателя

    · Состояние проводки

    · Наличие тока в первичной цепи

    Если зажигание работает, а двигатель все же не заводится, следует проверить подачу топлива в смесительную камеру. Для этого необходимо нажать на утопитель поплавка, и если топливо вытекает из поплавковой камеры, значит, подача идет нормально. После чего надо продуть каналы и жиклеры карбюратора.

    Двигатель работает с перебоями

    Перебои в работе двигателя также могут быть вследствие загрязнения распределителя, слабого контакта на зажиме конденсатора, износа втулки рычажка прерывателя.

    На малых оборотах холостого хода двигатель работает плохо из-за засорения системы холостого хода и неправильной ее регулировке.

    Перебои на средних и больших оборотах вала двигателя возможны из-за засорения главного жиклера, недостаточной подачи топлива, а также из-за большого зазора в контактах прерывателя.

    Двигатель глохнет

    Двигатель глохнет после заводки, как правило, при неисправности системы питания или системы зажигания.

    Двигатель перегревается

    Это происходит в результате продолжительной езды на низких передачах, позднего зажигания, заедания в тормозах, большого нагара на головке цилиндра и на днище поршня, а также при работе двигателя на богатой или слишком бедной смеси, кроме того, из-за чрезмерно натянутой цепи.

    Перегрев двигателя сопровождается потерей мощности. Иногда выпускные трубу нагреваются до красна, а двигатель даже при выключенном зажигании продолжает работать.

    Уменьшение компрессии

    Происходит из-за износа, поломки или пригорания поршневых колец, сильного износа рабочей поверхности цилиндра, повреждения прокладки или ослабления крепления головки цилиндра.

    Неисправность может быть определена даже без заводки двигателя. Она характеризуется легкостью вращения коленвала при нажатии на педаль пускового механизма.

    Стуки в двигателе

    Появляются, как правило, в результате износа деталей кривошипно-шатунного механизма, раннего зажигания, перегрева двигателя, его перегрузки и детонации.

    Взрывы в глушители

    Возникают тогда, когда двигатель работает на богатой смеси при слишком позднем зажигании, а также, если не исправен конденсатор.

    Вспышки в карбюраторе(«обратные вспышки»)

    Происходят вследствие работы двигателя на бедной смеси или чрезмерно раннем зажигании. Вспышек в карбюраторе допускать нельзя, так как они являются основной причиной пожаров на мотоцикле.

    При выключенном зажигании двигатель работает.

    Двигатель может работать при выключенном зажигании только в том случае, когда образуется много нагара на головке цилиндра и днище поршня. Чтобы остановить двигатель, следует открыть декомпрессор (только для «Планеты») или включить высшую передачу, нажать педаль тормоза и плавно отпустить сцепление.
    Ходовая
    Колеса мотоцикла должны отвечать следующим требованиям:

    * иметь возможно меньший вес при достаточной прочности и жесткости (вес колес в сборе с тормозами составляет до 25% всего веса мотоцикла), учитывая, что колеса - это наиболее тяжелые неподрессоренные узлы;
    * обладать минимальным моментом инерции, что необходимо для улучшения приемистости мотоцикла.

    Размеры колес по диаметру обода колеблются от 10 до 23 дюймов, а по ширине профиля шины - от 2,3 до 4 дюймов (1 дюйм – 2,54 см). Самые маленькие 10...12-дюймовые колеса применяются на мотороллерах, самые большие, 21…23-дюймовые – на специальных спортивных мотоциклах. Дорожные мотоциклы имеют, как правило, колеса с диаметром обода 16...19 дюймов (405...484 мм).
    Колеса с тем или иным диаметром обода имеют свои достоинства и недостатки, сопоставляя которые можно судить о целесообразности того иди иного решения. Например, 19-дюймовые колеса хорошо "держат дорогу", особенно при движении по бездорожью и в мокрую погоду. Это объясняется тем, что колесо большого диаметра меньше погружается и застревает в выбоинах, чем колесо малого диаметра. Однако на большой скорости повернуть руль при 19-дюймовом переднем колесе труднее. Поэтому мотоцикл с такими колесами более устойчив, меньше подвержен заносу. Колесо такого размера в меньшей степени склонно к пробуксовке.
    У колеса с диаметром обода 16 дюймов свои преимущества. Оно легче, поэтому быстрее раскручивается. Мотоцикл с такими колесами динамичнее. При таком размере колеса можно довольно низко расположить грязевой щиток, а это улучшает обдув двигателя встречным потоком воздуха. Центр тяжести мотоцикла также несколько понижается, а значит, повышается его устойчивость, комфортабельность подвески и уменьшается гироскопический момент колеса. Одновременно улучшается и маневренность. Сопоставление этих "за" и "против" привело к тому, что на большей части мотоциклов в последние годы стали применять колеса с диаметром обода промежуточного размера - 18 дюймов, сочетающие в себе достоинства тех и других. Обод колеса изготовляют обычно из листовой стали путем вальцовки. Для отечественных мотоциклов размеры профиля поперечного сечения, диаметр обода и соответственно размеры шин определены стандартом. Жесткость обода увеличивают изменением профиля и введением на внутреннем диаметре двух кольцевых ребер жесткости - реборд. В последнее время на некоторых дорожных мотоциклах также устанавливают алюминиевые обода как вальцованные, так и литые. Обод и ступица соединены между собой спицами, которых обычно 36 или 40. На ижевских мотоциклах их 36. Они расположены таким образом, что половина из них, направленная в одну сторону, воспринимает основные нагрузки при разгоне мотоцикла; а другая половина, имеющая противоположную направленность, работает, главным образом, при торможении. Нагрузка от силы тяжести также воспринимается спицами. Спицы делятся на прямые и с загнутым концом. Спица с загнутым концом не равнопрочная, с наиболее опасным сечением в месте изгиба. Прямая спица равнопрочная, а, следовательно, и более надежная.
    Колеса разделяются на легкосъемные и не легкосъемные, взаимозаменяемые и невзаимозаменяемые. Если на переднем колесе имеется тормозной барабан, скрепленный со ступицей, или на заднем - барабан и звездочка, соединенные с ней в одно целое это не легкосъемные колеса. Их приходится демонтировать вместе с тормозом и цепью и выполнять при этом значительный объем операций. Взаимозаменяемые колеса устроены так, что любое из них может быть установлено как в переднюю вилку, так и назад или на боковой прицеп. Как правило, взаимозаменяемые колеса являются и легкосъемными.
    На мотоциклах "ИЖ" с 1970 года устанавливают колеса с литой алюминиевой ступицей. Они имеют широкие тормозные барабаны, позволяющие применять широкие тормозные колодки. Форма края ступицы выполнена для установки прямых спиц без загибов на концах, что исключает обрывы спиц. Для защиты тормозов от попадания пыли и грязи на крышке переднего тормозного барабана и кожухе задней звездочки предусмотрены кольцевые канавки, которые вместе с торцами литых ступиц образуют уплотнительные лабиринты. Для повышения нагрузочной способности и долговечности работы увеличена длина шлицевого соединения втулки ступицы с корпусом звездочки цепной передачи. В связи с этими различиями колеса с литой и штампованной ступицами не взаимозаменяемы (заменяются только вместе с передней тормозной крышкой и кожухом в сборе со звездочкой привода заднего колеса).
    В ступицу запрессованы два шарикоподшипника с распорной втулкой между ними. (Левый подшипник колеса защищен уплотнением.) В ступицу колеса залито кольцо тормозного барабана и приклепана втулка со шлицами. Если колесо используется в качестве переднего, на шлицы надевается червячное колесо редуктора спидометра, если в качестве заднего - шлицы соединяются с ведомой звездочкой задней цепной передачи. Чтобы масло не попадало на тормозной барабан, крышка тормозная передняя и кожух задней звездочки имеют сальниковые уплотнения.
    На ижевских мотоциклах со спицованными колесами устанавливаются шины размером 3,5-18 дюймов.
    При эксплуатации постоянно следите за давлением в шинах переднего и заднего колес, которое должно соответствовать следующим величинам, МПа (кгс/см2):

    колесо переднее- 0,15+0,01 (1,5+0,1)
    колесо заднее - 0,21+0,01 (2,1+0,1)
    колесо заднее для мотоцикла с боковым прицепом – 0,25+0,01 (2,5+0,1)
    колесо бокового прицепа – 0,15+0,01 (1,5+0,01)

    В связи с тем, что колеса на вашем мотоцикле взаимозаменяемые, в сроки, предусмотренные ТО-1 и ТО-2, необходимо менять колеса местами, то есть заднее колесо устанавливать вместо переднего и наоборот. На мотоцикле с боковым прицепом рекомендуется заднее колесо устанавливать вперед, переднее колесо - на боковой прицеп и колесо бокового прицепа назад. Такая перестановка обеспечивает равномерный износ протектора шин на всех колесах.

     

    Боковые прицепы
    Мотоциклетные прицепы унифицированы между собой по ходовой части и различаются лишь кузовами. Особенности конструкции шасси: сваренная из труб рама, пружинно-гидравлическая подвеска колеса (ход по оси - 100 мм), спицованное 18-дюймовое колесо. Кузов может быть быстро демонтирован с рамы и заменен другим. Многие мотолюбители, например, найдут для себя полезным грузовой прицеп ВМ39.203Г. Вместо обтекаемого легкового кузова он оборудован металлическим ящиком с откидывающимся задним бортом. При перевозке длинномерных грузов этот борт может быть снят. Прицеп комплектуется тентом, которым можно защитить перевозимую поклажу от непогоды. Кузова, как легковой, так и грузовой, поступают в продажу отдельно. Таким образом, можно иметь для одного и того же унифицированного шасси ВМЗ 9.203 два разных кузова. Многие владельцы мотоциклов оборудуют коляски "крышами" различных конструкций, защищающих пассажиров от непогоды, ветра и грязи. Самое простое решение этого вопроса заключается в установке мягкого закрытого тента. Так, модификация ВМЗ 9.203Л дополнительно комплектуется таким тентом. В тенте предусмотрены окна из полиэтиленовой пленки. Выпускается также разновидность тента без окон. При поднятом тенте габаритная высота машины 1500 мм. Разумеется, прицеп можно эксплуатировать и без тента.
    Завод поставляет в торговую сеть комплект без тента, дуги и кронштейнов для оборудования прицепов ВМЗ 9.203 или ВМЗ 9.203Т (последний предназначен для дальних туристских поездок). Его отличие от базовой модели - наличие специального кронштейна для крепления со стороны мотоцикла к кузову прицепа запасного колеса, оснащенного шиной, увеличенными грунтозацепами.
    Боковой прицеп

    1 - запасное колесо, 2 - гайка, 3 -ось, 4 - болт, 5 - кузов бокового прицепа, 6 - втулка, 7 - кронштейн
    Грузовой боковой прицеп ИЖ9.204 с 1991 года изготовляет "Ижмаш".
    Боковой прицеп

    1- колесо, 2, 9- панель, 3- фонарь задний, 4- щиток, 5- тент, 6- стойка, 7- дуга, 8- фонарь габаритный, 10- кузов, 11- рама
    Прицеп значительно расширяет потребительские качества мотоцикла, облегчает труд его владельца в индивидуальных и фермерских хозяйствах. Он предназначен для эксплуатации с мотоциклом, рабочий объем двигателя которого составляет 350-500 куб.см, и служит для перевозки одного пассажира и груза до 30 кг или для перевозки грузов, в том числе длинномерных и сыпучих, массой до 120 кг. Кузов бокового прицепа - цельнометаллический, штампованный, с откидными передним и задним бортами. Высота бортов может быть увеличена установкой трубчатых дуг. Для защиты перевозимого груза от атмосферных осадков кузов снабжен съемным тентом.
    Боковой прицеп

    1- крышка багажника, 2- фонарь задний, 3- перемычка, 4- подлокотник, 5- защелка, 6- ось, 7- поручень, 8- стекло ветровое, 9- рычаг, 10-, оболочка троса, II- фонарь габаритный, 12- капот, 13- планка опорная, 14- фиксатор, 15- кузов, 16- рама с подвеской, 77-'зацеп, 18- колесо,' 19- грязевой щиток колеса, а- место регулировки положения спинки, б- место регулировки зацепа
    Устройство, рамы с подвеской колеса подробно показано на рисунке, каталог деталей приведен в таблице.
    Боковой прицеп
     
    Боковой прицеп
    Боковой прицеп
    Боковой прицеп

    Рама традиционно (как у мотоциклов "ИЖ") сварная из трубчатых элементов подвеска колеса рычажная с пружинно-гидравлическим амортизатором.
    Боковой прицеп
     
    Боковой прицеп

    Колесо бокового прицепа взаимозаменяемые колесами мотоцикла имеет барабанный тормоз с приводом от педали ножного тормоза заднего колеса мотоцикла. Щиток колеса жестко закреплен на раме. Электрооборудование бокового прицепа состоит из фонаря-указателя поворота, заднего и габаритного фонарей. Питание от сети мотоцикла напряжением 12В.
    Отличительной особенностью бокового прицепа ВМЗ 9.203 является возможность быстрого переналаживания его в грузовой вариант для перевозки различных грузов. Конструкция бокового прицепа предусматривает крепление к раме мотоцикла в 4-х точках: у рулевой колонки, в подседельном узле, к переднему кронштейну крепления двигателя и в точке крепления подножки пассажира с правой стороны мотоцикла. Элементами крепления бокового прицепа к раме мотоцикла являются два нижних эксцентриковых шаровых зажима и две верхние регулируемые по длине тяги.
    Подсоединяйте боковой прицеп к раме мотоцикла, согласно рисунка, на ровной площадке.
    Боковой прицеп

    1 - растяжка задняя, 2 - болт, 3 - растяжка передняя, 4 - втулка, 5 - шаровой кронштейн, 6 - шаровой зажим, 7- болт М 12х1,25, 8 - тяга тормоза, 9 - трос привода тормоза колеса прицепа, 10 - упор троса тормоза, 11 - шаровой рычаг, 12 - шаровой зажим, 13 - болт М12х1,25, 14 - болт, 15 - болт.
    Перед этим проделайте следующее:

    * под левую сторону бокового прицепа установите подставки, обеспечивающие параллельность рамы по отношению к площадке;
    * снимите дуги безопасности с мотоцикла (если они установлены).

    Для облегчения выполняемых операций сборку начинайте с переднего кронштейна:

    * с правой стороны мотоцикла снимите передний кронштейн крепления двигателя и на его место установите шаровой кронштейн 5;
    * удалите заглушки из поперечной трубы рамы под сиденьем мотоцикла, вставьте в нее болт 2 с шайбой с правой стороны мотоцикла и установите шайбу и две гайки, не затягивая их;
    * снимите правую подножку пассажира и установите под нее шаровой рычаг II, закрепите его болтом и гайкой из прилагаемого комплекта. Положение рычага 12 регулируйте, присоединяя боковой прицеп к мотоциклу;
    * снимите правую крышку картера двигателя и замените звездочку, которая продается с комплектом бокового прицепа. Помните: на "Планете" она имеет 15 зубьев, на "Юпитере" - 16. Отрегулируйте натяжение цепи привода на заднее колесо согласно Руководству по эксплуатации и установите крышку картера на место, предварительно укоротив цепь на два звена;
    * установите на раму шаровые зажимы 6 и закрепите их болтами. Передний зажим установите в трубе рамы горизонтально и закрепите болтами;
    * ослабьте болты шаровых зажимов и, перемещая мотоцикл к боковому прицепу, наденьте шаровые зажимы на кронштейны мотоцикла и заверните болты;
    * соедините растяжки 1 и 3 кронштейнами на мотоцикле, после чего присоедините узлы электрооборудования к электрической схеме мотоцикла и проверьте ее работоспособность;

    * далее установите и отрегулируйте привод тормоза бокового прицепа.

    Тросовый привод тормоза устанавливайте следующим образом:
    Боковой прицеп

    1- тяга тормоза заднего колеса, 2- упор троса, 3- шплинт, 4- рычаг ножного тормоза, 5- шайба, 6- трос тормоза колеса бокового прицепа, 7- рычаг стояночного тормоза, 8- регулировочный винт
    #
    отверните гайку крепления оси маятниковой вилки мотоцикла, установите упор троса 2 и закрепите его гайками;
    #
    снимите шплинт 3 и шайбу 5 с тяги тормоза 1. Наденьте трос 6 тормоза колеса бокового прицепа на тягу 1, вставьте оболочку троса в прорезь упора, наденьте на тягу 1 шайбу 5 и зашплинтуйте.


    Установка и регулировка рычажного привода тормоза
    Если вы приобрели боковой прицеп с рычажным приводом тормоза колеса, то необходимо провести работы по его установке и регулировке (рис. 6.13). Помните, что рычаг 4, вал 6, гайка 3, втулка резьбовая 11 имеют левую резьбу (при нажатии на педаль резьбовое соединение работает на самозатягивание). Порядок установки и способы регулирования привода тормоза следующие:

    * установите педаль 18 под педаль тормоза мотоцикла и зафиксируйте на лысках резьбовой втулки 11 надежно закрепив ее с двух сторон гайками 3, придерживая резьбовую втулку от проворачивания;
    * нажатием на педаль проверьте работу привода тормоза. Педаль при этом должна легко вращаться на оси и возвращаться в исходное положение. При правильной установке привода вал 7 должен свободно вращаться без заклинивания в опорах кронштейна 5 и скобы 8 (при отсоединенной пружине 2 педаль 18 должна опускаться под тяжестью собственного веса, поворачивая вал 7);
    * отрегулируйте работу тормоза таким образом, чтобы торможение колеса бокового прицепа начиналось одновременно или с некоторым запаздыванием от начала торможения заднего колеса мотоцикла, чего регулировку производите изменением положения педали и фиксацией ее на высоте относительной педали мотоцикла. Увеличение зазора между педалью рычага тормоза и педалью привода тормоза бокового прицепа приводит к запаздыванию торможения колеса бокового прицепа.

    Если тормозной момент на колесе недостаточный, переставьте пружину 2 во второе отверстие рычага 4 или ослабьте крепление опоры и скобы 8 и переместите (не допуская перекоса) вал 7 вперед или на зад, если необходимо снизить тормозной момент, после чего закрепите опору 5 и скобу 8. По мере износа накладок для уменьшения зазора между тормозным барабаном и колодками допускается перестановка рычага тормозных колодок на один зуб шлицевого соединения. При предельном износе накладок тормозные колодки замените.
    Если в момент торможения мотоцикл сильно тянет вправо, ослабьте действие тормоза колеса бокового прицепа или усильте действие тормоза заднего колеса мотоцикла. Один из резиновых ремней, входящих в комплект поставки прицепа, установите в багажном отсеке кузова для крепления знака аварийной остановки. Для этого отверните гайку, крепящую планку резинового канта на правой боковой поверхности внутри багажника (вторая от задней части кузова), наденьте обоими концами ремень на болт и завершите гайку. Другой ремень закрепите под верхние болты крепления кармана на спинке сиденья для фиксации аптечки в кармане. Для окантовки стекла наденьте концы канта на нижнюю кромку стекла (примерно по 180-200 мм от центра), предварительно надев на концы канта скрепки, и надежно обожмите их. Затем кант натяните на весь контур стекла. Для крепления окантованного стекла на капоте ослабьте или отверните гайки стяжной ленты, наденьте на ветровое стекло уплотнитель, предварительно удалив с него тальк. Поставьте стекло с уплотнителем за стяжную ленту и затяните ее. На выступы резьбовой части болтов наденьте пластмассовые наконечники.
    Если вы приобрели боковой прицеп 9.203Л ("Люкс"), упоры стекла установите на планку капота с внутренней стороны, длинный конец упора наденьте на стекло. При установке тента вставьте в кронштейны дугу, под резиновый кант кузова напротив кронштейнов установите по одному зацепу. Наденьте кант. Перемещением кронштейнов вдоль кузова и дуги в зажимных втулках обеспечьте натяжение тента и его прилегание к ветровому стеклу.

    Эксплуатация бокового прицепа
    Перед началом эксплуатации осмотрите боковой прицеп, проверьте затяжку всех резьбовых соединений, работу тормозного устройства и механизма закрывания капота, состояние колеса и давление воздуха в шинах.
    Контроль технического состояния производите перед каждым выездом.
    Капот открывается нажатием на рычаг зажимов замка и поднятием капота вверх до срабатывания стопорного устройства. Крышка багажного отделения открывается поворотом ключа в замке на 90° вправо.
    Для использования бокового прицепа в грузовом варианте снимите капот, крышку багажника, крепления сиденья и подлокотники. Одновременно поставьте на кузов зацепы для грузового тента. Для хорошей управляемости мотоциклом, минимального износа шин правильно отрегулируйте схождение, угол развала колес мотоцикла и бокового прицепа, работу тормоза.
    Боковой прицеп

    Если боковой прицеп приобретен без фонарей-указателей поворота, то их необходимо снять с правой стороны мотоцикла и поставить на боковой прицеп. Для этого отсоедините фонари и штекеры. Два зеленых провода присоедините к заднему фонарю-указателю поворота: один от жгута, другой - закрепленный в щитке колеса; второй конец последнего присоедините к переднему фонарю-указателю поворота. Проверьте работу системы освещения и сигнализации.

    Техническое обслуживание бокового прицепа
    В процессе эксплуатации промывайте и смазывайте консистентной смазкой кулачок тормозных колодок, ось и подшипник колеса и трос тормоза; амортизатор заправляйте жидкостью МГП10 или маслом веретенным АУ.
    Ветровое стекло не рекомендуется протирать сухой ветошью, мойте его водой с мылом, применяя мягкую губку.
    Следите за давлением воздуха в шине колеса бокового прицепа.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Появление стуков в соединениях бокового прицепа с мотоциклом.
    Причина - ослабление затяжки цанговых зажимов, болтов крепления тяг или ослабление заднего шарового зажима.
    Для устранения стука закрепите цанговые зажимы и затяните гайки болтов крепления тяг.

    Нарушение положения зацепов (не закрывается капот). Для устранения этой неисправности ослабьте болты крепления зацепов 77 (рис. 6.1), нажимая на капот, доведите его до соприкосновения с кузовом по всей длине, зацеп введите в зацепление защелкой и закрепите его винтами. Таким же способом отрегулируйте положения зацепов с другой стороны.

    Не горят указатели поворотов и габаритные фонари. (Отсутствует "масса” между кузовом и рамой). Обеспечьте надежность соединения "массы" с кузовом и рамой в зоне передней растяжки. Для смазки втулки рычага подвески отверните гайку от оси подвески, выбейте ось, выньте втулку. Промойте и смажьте детали, изношенные замените, сборку произведите в обратной последовательности.

    Износ подшипников колеса. Отверните гайку и снимите декоративную крышку. Отверните гайку оси, снимите колесо. Выпрессуйте левый подшипник, выньте распорную втулку и стопорное кольцо и выпрессуйте правый подшипник. Если подшипники изношены, замените их. После промывки подшипники необходимо смазать. Обязательно заполните смазкой полость между подшипником и фиксирующей шайбой. Подшипник запрессовывайте защитной шайбой наружу. Установку колеса производите в обратном порядке.

    Ремонт пружиино-гидравлического амортизатора

    Рекомендуется периодически менять амортизаторную жидкость. Причинами появления стука в амортизаторе или подтекания масла может быть недостаточное количество масла или низкая его вязкость, износ резинового буфера 5 (см соответствующий рисунок), сальника 9 или уплотнительного кольца 11.
    Для устранения стука и обнаружения износа -упомянутых деталей амортизатор необходимо разобрать в следующем порядке:

    * вывесите колесо, положив под раму опору;
    * отверните болты крепления амортизатора, снимите амортизатор;
    * отверните контргайку 1 и верхний упор 4, удерживая шток 15 от проворачивания отверткой, вставленной в шлиц на верхней части штока;
    * снимите упор 4, стакан 6 и пружину 7;
    * отверните гайку корпуса удерживая корпус сальника 13,
    * приподняв гайку корпуса с сальником, слейте, амортизаторную жидкость через отверстие в корпусе сальника;
    * залейте бензин или керосин во внутреннюю полость амортизатора и промойте его;
    * затем, опустив шток в нижнее положение, залейте 0,048 л амортизаторной жидкости, медленно поднимая шток вверх, при этом жидкость должна засасываться поршнем штока.

    Сборку производите в обратной последовательности. Кромки сальника во избежание повреждения осторожно заправляйте в корпус отверткой.
    Особое внимание обращайте на состояние троса привода тормоза на старых мотоциклах. По сравнению с другими тросами управления он большей детины и проходит по трубе рамы прицепа, где на его поверхность попадают вода и Грязь. Это может вызвать тугой ход рычага ножного тормоза, особенно при эксплуатации в зимнее время года, когда попавшая на оболочку вода и грязь замерзают. Это, в свою очередь, может привести к заклиниванию колодок.
    Для обеспечения нормальной работы тормоза колеса бокового прицепа смазывайте привод разогретой консистентной смазкой через каждые 1500-2000 км. При подготовке мотоцикла к эксплуатации зимой трос снимите, промойте и смажьте автотракторным маслом указанным выше способом. При установке троса на место советуем надеть на него дополнительную оболочку из полихлорвиниловой трубки.

    Разборка и сборка кузова
    Боковой прицеп
     
    Боковой прицеп
    Боковой прицеп
     

    Схема электропитания.

     

    Монтажная электрическая схема ИЖ 6.113 (Юпитер-5) (батарейная система зажигания и жидкостная система охлаждения)
     Нормальная цветная электросхема на иж-ю5

    1 - фара ФГ 137Б2; 2 - лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 - лампы А 12-1; 5 - звуковой сигнал С205Б; 6 - термореле включения электровентилятора 661.3710; 7 - электровентилятор; 8 - выключатель лампы "нейтраль"; 9 - лампа А 12-4; 10, 13 - лампа АМН 12-3-1; 14 - комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 - выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 - лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 - фонари -указатели поворота; 18 - датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 - выключатель зажигания; 20, 23 - свечи зажигания; 21, 24 - свечные наконечники; 22, 25 - катушки зажигания; 26 - генератор ГП7; 27 - выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 - лампа А 12-5; 30 - выключатель ИЖВК107; 31 - задний фонарь 111.3716; 36 - аккумуляторная батарея; 37 - предохранитель; 40 - переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 - прерыватель указателей поворота ИЖРП-4

     

     

    В сентябре 2007 года завод отметит 78-лет со дня выпуска первого мотоцикла марки ИЖ. Первые в стране мотоциклы были изготовлены в Ижевске, в 1929 г., под маркой "ИЖ”. Массовое производство мотоциклов началось на ижевском машиностроительном заводе в 1946 г. С тех пор предприятие значительно преобразилось - на месте завода-гиганта создано гибкое производство, способное оперативно реагировать на требования рынка.

     

    Базовой моделью является 7.107 ИЖ "Планета 5″, далекий потомок довоенного мотоцикла DKW NZ350. На этом мотоцикле установлен одноцилиндровый двухтактный 350-кубовый двигатель с газораспределением поршнем. Кроме базовой комплектации (с барабанными тормозами и спицованными колесами), мотоцикл выпускается также в вариантах 7.107-016 (с передним дисковым тормозом и гидропневматической передней вилкой) и 7.107-015 (с передним дисковым тормозом, гидропневматической передней вилкой и литыми колесами). Модернизированный мотоцикл 7.107-01 "Планета 5-01″ отличается электронной бесконтактной системой зажигания, генератором на постоянных магнитах, раздельной системой смазки, усиленными сцеплением и моторной передачей, модернизированными подвесками. Мотоцикл выпускается в комплектациях 7.107-020-01 (передний дисковый тормоз, гидропневматическая вилка, спицованные колеса), 7.107-025-01 (передний дисковый тормоз, гидропневматическая вилка, литые колеса), 7.107-030-01 (барабанные тормоза, вилка без пневмоподкачки, спицованные колеса) и 7.107-040-01 (барабанные тормоза, вилка без пневмоподкачки, спицованные колеса, смазка двигателя смесью масла с топливом).

    Мотоцикл „Юпитер-5-01" (модель 6.023-03) оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения. Ходовая часть и варианты комплектации - такие же, как и у мотоцикла "Планета”.

    На базе этого мотоцикла разработан чоппер 6.113-020-05 "Юнкер”. Дорожный мотоцикл "Юнкер” выполнен в характерном американском стиле: высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечивающие вальяжную посадку водителя, каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов, двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира, новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах, лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода, дисковый тормоз переднего колеса, краска цвета "металлик” и обилие хромированных деталей.

    На базе снятого с производства спортивного мотоцикла типа эндуро ИЖ-М16 завод выпустил небольшую партию мотоциклов двойного назначения 6.902 Springbok. Этот мотоцикл также оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем, но более современной конструкции (когда-то он устанавливался на мотоциклы „ИЖ-Планета-Спорт").

    Легкий и недорогой миникруизер ИЖ "Корнет” создан для энергичных людей, предпочитающих комфорт, безопасность, экономичность и современный дизайн. Мотоцикл ИЖ "Корнет” это - высокий руль, вынесенные вперед подножки, передний и задний дисковые тормоза, хромированные детали, превосходно сочетающиеся с пластиковой облицовкой. Малые габариты мотоцикла, маневренность и мягкие подвески - основные преимущества мотоцикла ИЖ 2.673 "Корнет”. Для управления мотоциклом "Корнет” не требуется водительского удостоверения и регистрации в ГИБДД. На мотоцикл ИЖ 2.673 "Корнет” установлен двухтактный одноцилиндровый (карбюраторный в блоке с коробкой передач) двигатель объемом 49,6 см3, воздушная система охлаждения. Максимальная мощность такого двигателя 3 л.с.

     

    Категория: Мотоциклы ИЖ | Добавил: kvit (20.04.2010)
    Просмотров: 41933 | Теги: ремонт, мотоцикл, Иж, регулирование. | Рейтинг: 1.9/12
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz