История мотоциклов "Урал” Ирбитского
мотоциклетного завода началась в 1941 году, когда из Москвы было
эвакуировано оборудование, на котором выпускался армейский мотоцикл
М-72 - копия немецкого мотоцикла BMW R71. С тех пор выпущено более 3
миллионов тяжелых мотоциклов с двухцилиндровыми оппозитными моторами.
"Урал” - единственная марка российских мотоциклов, которая завоевала
известность и за рубежом. Клубы поклонников этих машин действуют в США,
Австралии, Великобритании и многих других странах.
Мотоциклы-одиночки Урал.
Мотоцикл-одиночка Урал ИМЗ-8.123 "Соло Классик”
стилизован в духе 50-60-х годов. Он оснащен традиционным оппозитным
двухцилиндровым верхнеклапанным 650-кубовым двигателем воздушного
охлаждения, установленным в дуплексную трубчатую раму. От своего
предшественника "Соло” этот мотоцикл отличается двухдисковым передним
тормозом с гидроприводом и стилистическими изменениями.
Неординарным дизайном отличается мотоцикл Урал ИМЗ-8.1237 "Волк”,
созданный в содружестве с московским байк-клубом "Ночные Волки”. В
качестве силового агрегата машины используется новый 750-кубовый
двигатель с электростартером. Спицованные колеса оснащены дисковыми
тормозами.
Круизер Урал ИМЗ-8.1243 "Вояж” - первая попытка завода
создать мотоцикл в американском стиле. Его дебют состоялся в августе
1996 года на Московском автосалоне. Сейчас выпускается
модернизированная версия машины с новым 750-кубовым двигателем,
электростартером и дисковыми тормозами обоих колес.
Для ГАИ Ирбитский завод выпускает специальные "Уралы” - патрульный мотоцикл-одиночка Урал ИМЗ-8.923. Его комплектуют сигнальными фарами, электросиреной и приспособлениями для установки специальных приборов.
Трехколесные мотоциклы Урал.
Мотоцикл Урал с боковой коляской ИМЗ-8.103-10 имеет
передачу заднего хода в трансмиссии и телескопическую переднюю вилку.
Модификация ИМЗ-8.103-40 "Турист” отличается длиннорычажной передней
вилкой, а по заказу может комплектоваться шинами повышенной
проходимости и дополнительным багажником.
Мотоцикл Урал ИМЗ-8.107 получил привод на колесо
коляски и дифференциал в силовой передаче, что повысило проходимость
мотоцикла по бездорожью. На базе этого мотоцикла создана армейская
версия Урал’а "GEAR-UP”, которая оснащается ручным
пулеметом Калашникова, фарой-искателем, канистрой, саперной лопаткой и
другим специальным оборудованием. Все колеса мотоцикла "обуты” в шины
повышенной проходимости.
Модификация ИМЗ-8.503 вместо пассажирской коляски имеет кузов грузоподъемностью 150 кг.
Патрульный мотоцикл Урал с коляской ИМЗ-8.903
предназначен для работы в подразделениях ГАИ и дополнительно оборудован
сигнальными фарами, электро-сиреной и кронштейнами для крепления
специального оборудования. По заказу мотоциклы с коляской могут
оснащаться 650-кубовым двигателем жидкостного охлаждения.
Грузовой трицикл ИМЗ-8.401 способен взять "на борт” до
500 кг груза. Он имеет подвешенный на рессорах задний мост от
автомобиля "Москвич”, гидравлический привод тормозов, рычажную переднюю
вилку с консольным креплением колеса, дисковые колеса.